Опрос респондентов на выходе из избирательного участка (проведение выборов вне зависимости от тематики и региона), замер аудитории и тематические блоки на бумажной анкете или с помощью онлайн - анкеты.
Так или иначе, это процесс опроса целевой аудитории, который проводится на выходе из избирательных участков после голосования.
Качественный вид сбора информации, интервьюер может с помощью бумажной анкеты или планшета опросить респондента по проблематике региона, выбору в отношении конкретных кандидатов и тд.
Основными задачами исследования являются получение возможности оперативных прогнозов исхода выборов и накопление статистических данных об мнение электората, аналитику можно получать онлайн, при проведении исследования на планшетеВыходящих из избирательных участков респондентов опрашивают интервьюеры (на условиях анонимности), за кого они проголосовали и в отношении какого кандидата сформирован выбор.
Исходя из предположения, что у большинства избирателей нет причин говорить неверный выбор, данные таких опросов используют для проверки итогов с официально публикуемыми данными голосования.
В день выборов данные экзитполов широко освещаются ТВ и прессой при репортажах о порядке и процедуре голосования на определенных участках.
- Мнение респондентов
- Выбор респондентов
- Сбор данных о проблематике региона
- Оценка конкурентной среды кандидатов и факторы, повлиявшие на выбор респондента