Формат исследования идентичен методологии "лицом к лицу", основным отличием является способ получения информация и формат коммуникации с врачом и фармацевтом, он проводится посредством телефона и формализованной онлайн анкеты, в которую интервьюер вносит все данные, собранные от врача.
Эффективный и сравнительно дешевый метод сбора обратной связи: который позволяет получить достоверную информацию относительно текущих визитов Ваших сотрудников и медицинских представителей конкурентных компаний.
В наше сложное время, когда достижимость снижается, доступ в ЛПУ ограничивают для исследователей и интервьюеров, ошибочно думая, что мы медицинские представители, на помощь приходят классические инструменты исследований - CATI - опросы и онлайн-исследования по панели.
CATI в переводе с английского обозначает исследование с помощью телефонного звонка и компьютерных технологий.
В совокупности, это сбор информации и коммуникация с респондентом по телефону.
Webka ежемесячно проводит порядка 3-5 проектов в подобной методологии (Rep-check / Message recall), изучая мнение специалистов в России, Казахстане, Узбекистане для исследовательских и фармацевтических компаний.
Особой гордостью компании является штат профессиональных интервьюеров и полностью подготовленная инфраструктура для проведения опросов, включая записи всех диалогов и контроль всех проведенных интервью на предмет соответствия анкете собственным отделом контроля и валидации данных.
Аналогично исследованию Re-check в формате личного визита, мы изучаем визитную активность медицинских представителей, назначения препаратов и поток пациентов, отношение врача к тому или иному препарату и производителю лекарственных средств, вспоминаемость информации, которую получили от сотрудников фармацевтических компаний, включая ключевые сообщения по препаратам.
Первым этапом в разработке подобного проекта является анкета, в нее вносятся вопросы согласно методологии проекта, которые в последующем согласовываются с клиентом.
Для того, чтобы понять спрос на препарат и его заменители, необходимо узнать количество пациентов, отвечающее тем или иным запросам, под которые был создан препарат:
- Сколько пациентов, независимо от диагноза врач наблюдает в месяц / неделю / день
- Сколько больных приходится на конкретный диагноз в месяц / неделю / день
- Скольким больным врач рекомендует группу препаратов (среднее число за месяц неделю)
- Скольким больным рекомендуются конкретные препараты при определенных нозологиях
- Какие препараты врач назначает (спонтанное упоминание торгового наименования препарата)
- С информациях о каких препаратах врача посещают медицинские представители
- Оценка ключевых сообщений и форматов коммуникации и многое другое
Анкета может включать шкалы, иную информацию, которая позволит оценить эффективность коммуникации частоту визитов.
Скрипт может содержать открытые вопросы или карточки, которые интервьюер зачитывает. Мы же советуем в первую очередь, уточнять спонтанное упоминание по препаратам, а далее двигаться по списку, с какими препаратами врач знаком.
Финальные блоки анкеты посвящены именно визитам медицинских представителей: их внешнему виду и коммуникации, особенностями донесения информации до врачей, а так же, что запомнил врач по этому визиту.
Кстати, rep-check проводятся не только среди врачей, но и среди фармацевтов, так как влияют на покупку конкретного препарата не только в ЛПУ, но и в аптеке, даже, если пациент пришел с конкретным назначением, предложить ему заменитель с тем же действующим веществом не составляет никакого труда.
Плюсы исследования в формате rep-check / message recall по телефону:
- Стоимость: Опрос в телефонном формате гораздо дешевле опроса, где интервьюер посещает врача на рабочем месте
- Досягаемость: По статистике, в наших студиях всего порядка 25% отказов, это минимальное число, в отличие от личного визита, где досягаемость составляет не более 10%
- Сроки: Запустить проект на реализацию гораздо быстрее, нежели ногами - мы программируем анкету и передаем ее на реализацию в CATI - студии Webka, где опытные интервьюеры в этот же день начинают работу на проекте.
- Контроль качества: Проверить работу интервьюера не составляет труда, мы можем прослушать любую аудиозапись и сверить данные, которые предоставил врач
- Индивидуальная особенность метода: Откровенность врача - по телефону мы назначаем удобное для врача время, а не дергаем его во время приема или после него, когда врач устал и у него нет желания разговаривать с нами.
Как устроены студии Webka:
В вашем распоряжении две автономные студии, где трудится в общем числе порядка 50 интервьюеров, они расположены в России и Азии, таким образом, мы покрываем все потребности наших клиентов в работе с дальними регионами и фактически уходим на перерыв только в промежутке с 22 до 2 часов ночи по московскому времени.
Структура контакт - центров представлена руководителем, менеджером проекта и его интервьюерами.
Интервьюер в своей работе использует онлайн - анкету, базу данных и CRM - систему, где мы полноценно общаемся между проектами.