Для современного фармацевтического рынка требуются объемные полевые исследования по различным направлениям и для проверки конкретных целей и задач: среди фармацевтов,врачей и руководителей ЛПУ.
Webka использует все существующие и авторские инструменты, которые позволят проводить все виды
качественных и количественных исследований для клиентов.
Познакомьтесь с форматом опроса врача - Личный визит
Врачи из различных источников узнают о новых препаратах и тех, что отлично себя зарекомендовали в лечении того или иного заболевания: симпозиумы, конференции, медицинское сообщество, СМИ, специализированные сайты и тд.
В этот же список мы ставим медицинского представителя, так как он является основным источником прямого взаимодействия с врачом и донесения до него нужной информации "из первых уст".
Коммуникация происходит различным образом: посредством видео - презентаций, показанных на планшете, иллюстраций и наглядных методических пособий по работе препарата с тем или иным заболеванием.
Основная задача медицинского представителя - донести до врача ключевые особенности препарата, его преимущество и рассказать о его эффективности в борьбе с недугом.
Представители имеют визитную активность в своем городе или регионе, еженедельно посещают врачей, отчитываются перед фармкомпанией о проделанной работе, однако, сам производитель мониторит рынок и понимает, что в каком - то конкретном регионе "проседаю продажи" или они не увеличиваются, возникает вопрос - почему?
На помощь клиентам приходят исследовательские компании, которые помогают создать цикл маркетинговых исследований, где в процессе подготовки к проекту, рождается анкета с определенным количеством вопросов по практике врача, ответы на которые помогут понять, в чем причина таких проседаний, почему доктор отдает предпочтение препарату конкурента.
Репчек - это своеобразная проверка работы МП, в которую входит определенный набор вопросов, который в свою очередь, разделен на смысловые блоки:
- Поток пациентов
- Назначение препаратов
- Конкурентные препараты
- Факторы, влияющие на выбор и назначения препаратов
- Блок вопросов по работе медицинских представителей и тд.
Какие вопросы нужно внести в анкету, чтобы собрать для клиента нужную аналитику?
Поставим цели:
Первым этапом в разработке подобного проекта является анкета, в нее вносятся вопросы, которые в последующем согласовываются с клиентом.
Для того, чтобы понять спрос на препарат и его заменители, необходимо узнать количество пациентов, отвечающим тем запросам, под которые был создан препарат:
- Сколько пациентов, независимо от диагноза врач наблюдает в месяц / неделю / день
- Сколько больных приходится на конкретный диагноз в месяц / неделю / день
- Скольким больным врач рекомендует гепатопротекторы (среднее число за месяц неделю)
- Скольким больным рекомендуются гепатопротекторы при определенных нозологиях
- Какие гепатопротекторы врач назначает (спонтанное упоминание торгового наименования препарата)
- С информациях о каких препаратах врача посещают медицинские представители
Спрос нам понятен, теперь основной акцент мы ставим на конкурентное окружение: названия каких препаратов врач знает, назначает, а что может порекомендовать близким и коллегам в медицинском сообществе.
Анкета может содержать открытые вопросы или карточки, которые интервьюер зачитывает. Мы же советуем в первую очередь, уточнять спонтанное упоминание по препаратам, а далее двигаться по списку, с какими препаратами врач знаком.
Финальные блоки анкеты посвящены именно визитам медицинских представителей: их внешнему виду и коммуникации, особенностями донесения информации до врачей, а так же, что запомнил врач по этому визиту.
Кстати, репчеки проводятся не только среди врачей, но и среди фармацевтов, так как влияют на покупку конкретного препарата не только в ЛПУ, но и в аптеке, даже если пациент пришел с конкретным назначением. Фармацевт может предложить пациенту заменитель с тем же действующим веществом, что назначил врач, а значит, он так же имеет влияние на финальный выбор пациента - по цене, по производителю, по доверию и тд.
КАК ГОТОВИТСЯ И ПРОВОДИТСЯ РЕПЧЕК
- Разработка скрипта анкеты
- Перевод анкеты на бумажный носитель или электронный формат
- Подготовка и проведение полевого этапа
- Сбор информации
- Аналитика
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Webka использует собственную платформу для программинга анкет и проводит последующую адаптацию под любое устройство:
Интервьюер может открыть и заполнить анкету на телефоне, планшете, либо с помощью ссылки перенаправить анкету врачу для самостоятельного заполнения.
Клиент в свою очередь, всегда может наблюдать за результатами полей с помощью онлайн - ссылки, все результаты отображаются в режиме реального времени. Это удобно
Webka Marketing проводит исследования по проверке работы медицинских представителе не только в формате личного личного визита, мы реализуем эти проекты так же с помощью наших интервьюеров на телефоне, используя ресурсы 2 - х собственных CATI - студий, с обученным персоналом, конкретно на форматы опросов врачей.