Без сомнения, рынку просто необходимы современные способы доставки исследований, нужен новый формат, который сэкономит время и упростит реализацию.
Особенность текущей ситуации на рынке - старая школа. Не каждая компания готова начать исследования, например, в формате виртуального класса, лишь потому, что привыкла к тому, что фокус-группы требуют классической аудитории.
Однако, мир изменился: для экономии бюджета по проведению исследования и с большим географическим обхватом, пришли онлайн-группы, онлайн-опросы, онлайн глубинные интервью.
Поговорим об изменениях на рынке с руководителем Webka
Удивительная вещь - маркетинг в облаках. Что-то новое и весьма призрачное. Все привыкли к тому, что стандартный опрос проводится с помощью интервьюера и бумажной или автоматизированной анкеты, что если нужно опросить врача в далеком регионе, туда нужно съездить или позвонить. Но, мир меняется и технологии прорываются в нашу жизнь, облаками, технологиями и изменениями в привычном укладе современного бизнеса
С чего начать?
- Наверное с того, что же такое маркетинговое исследование будущего и как его применить в своей деятельности, сэкономив время и силы.
Спросим об этом у Сергея Сурмы,
- руководителя Webka.
- История онлайн - исследований не нова, большинство компаний использует давно автоматизированное место для интервьюера - так называемая консоль интервьюера, разработчиком которого является IBM.
Некоторые компании используют более современные сервисы, которые позволяют создать анкету и отправить её своим респондентам.
Современные облачные решения позволяют не просто создать анкету, но и сформировать логические связи, в частности: какой должен быть следующий вопрос, если респондент выбрал в предыдущем вопросе третий вариант ответа.
Здесь применяются логические цепи. И настраиваются специалистом для сбора качественной информации, которая формирует массив данных.
На выходе - онлайн - анкета стала использоваться без участия интервьюера, сам респондент в удобном месте может зайти по веб - ссылке и заполнить анкету: это может быть тест, это может быть квиз или что-то другое.
Сейчас анкета сама по себе масштабируется и изменяется, с помощью готовых элементов интерфейса системы.
Если таким образом сформировано общение с конечным пользователем, как выглядит онлайн - опрос будущего, но с элементом живого общения с респондентом.
Компания Webka запускает новый продукт на рынок - виртуальные классы, в рамках видео - чата, встречается интервьюер и респондент и проводится анкетирование.
На виртуальном классе можно так же провести хорошую фокус - группу, показать презентационные материалы или оценить упаковку.
Как применить исследования в реальности?
Мы создаем анкету и программируем логические связи, связываемся с респондентом по электронной почте и направляем ссылку на встречу, достаточно иметь мобильное устройство или компьютер.
В обозначенное время, система напоминает репонденту в мессенджерах (whatsApp, Viber и др) о том, что начинается встреча и по ссылке пользователь переходит в виртуальный класс.
Интервьюер уже подключился к эфиру и респондент его видит, а интервьюер видит респондента. Практически, как виртуальное собеседование по Skype.
Это мощный и удобный функционал нового поколения, уверен, что через пять - семь лет - это будет устойчивый тренд в маркетинговых исследованиях.
Как опросить врача дистанционно?
- Логичный вопрос, заинтересовать! Мы привыкли к тому, что врач занят и в современном обществе выкроить на встречу 20-30 минут бывает проблематично. Другое дело - телефон или виртуальный класс.
Респонденту заранее направляется примерный блок вопросов, без уточнения препаратов, на основании которого, врач свободно общается в режиме онлайн.
Молодое поколение специалистов с радостью включаются в подобные исследования, ведь это новый и интересный формат сбора аналитики во всех регионах, где вот вот начался прогресс в телемедицине. Для них - это близкий формат.
Как организовать в реальности?
Вы можете попробовать самостоятельно провести изыскания в поиске Поставщика подобных услуг (вебинары или классы) или же воспользоваться помощью специалистов Webka Marketing, которые возьмут на себя обязательно организации полного цикла маркетинговых исследований в вашей компании.
Мы можем создать несколько форматов онлайн - исследований:
- HTML - анкета (опрос)
- Квиз - тест (скрайбинг и технологии отрисовки анкеты). Приятно заполнять красивую анкету с интересными заданиями.
- Онлайн - анкета с программингом логических цепей
- Онлайн - аналитика по ультракороткой ссылке
Если вы находитесь в поиске надежного Поставщика и компании, которая проводит онлайн - исследования, это webka marketing!
Ведь современные тренды не только помогают получить быстрый и эффективный ответ, с помощью данных технологий мы снижаем затраты на стоимость проведения цикла маркетинговых исследований.
А значит, что этот инструмент доступен для любой компании, чтобы закрыть потребность в маркетинговых исследованиях и обучении персонала.