Прежде чем говорить о новых прорывных технологиях, мне бы хотелось несколько слов сказать о современных тенденциях и вызовах в маркетинговых исследованиях, которые, собственно, и определяют развитие новых технологий.
Главная современная тенденция маркетинговых исследований это, безусловно, интернетизация и дигитализация. Можно сказать, что маркетинговые исследования все больше уходят в интернет.
С этой главной тенденцией связано появление так называемых больших данных (big data). Большие данные - это огромные массивы, которые накапливаются маркетинговыми агентствами, например, в ходе панельных исследований, а также массивы данных о потребителе, которыми располагают интернет-провайдеры, сотовые операторы и др. На повестке дня - как организовать работу с этими большими данными для получения информации о потребителе и его поведении.
В связи с этими тенденциями изменяется структура маркетинговых агентств. Все больше требуются специалисты в области цифровых технологий. Крупные интернет компании вступают на поле маркетинговых исследований, создавая нам новый вид конкуренции.
Реки информации требуют новых подходов к их обработке и анализу. С одной стороны, необходим синтез, интеграция и объединение разрозненных данных, т.н. data fusion. С другой стороны, большой интерес вызывают данные из одного источника, т.н. single source, когда мы получаем разные потоки информации от одного респондента.
С одной стороны, клиенты требуют от нас все больше объемов информации, с другой – симплификации, т.е. более простых и наглядных форм ее представления.
Вообще, требования клиентов ужесточаются. Они хотят больше, быстрее и за меньшие деньги. Прежде всего, клиенты хотят видеть в агентстве партнера по бизнесу, консультанта, а не просто поставщика данных. В этой связи современные market research институты развивают т.н. fact based consulting, т.е., в какой-то степени вступают на поле бизнес консультантов.
#маркетинговыеисследования