Результаты исследования, проведенного Евразийской исследовательской компанией Webka Marketing по оценке здоровья брендов, говорят сами за себя: фармацевты в силу своей профессиональной деятельности знакомы практически с каждым производителем лекарственных препаратов.
Лидеры: Озон фармацевтика (95%), Renewal (93%), Фармстандарт (93%).
Показателями знания менее 80% обладают только 2 производителя: Оболенское (79%), Велфарм (58%).
В ходе анализа широты представленности 71% респондентов, работающих в аптеках, отметили, что продукцию бренда Renewal легко найти в продаже. Аналогичный показатель по оценкам фармацевтов имеет компания KRKA, следуют за ними Отисифарм (OTC pharm) с результатом 69.
Тройка наименее представленных в рознице производителей: Медисорб (36%), Оболенское (30%), Велфарм (22%).
Также здоровье торговых марок замерялось посредством оценки личного отношения фармацевтов к производителям.
Согласно опросу, первая тройка производителей, продукцию которых фармацевты чаще брали для собственного потребления за последние 3 месяца, выстраивается аналогично представленности:
KRKA (46%), Renewal (35%), Отисифарм (32%).
Относительно вопроса, продукцию какого производителя фармацевт не купит для себя или для членов своей семьи в будущем, верхние строчки рейтинга заняли компании Озон фармацевтика (56% не купят в будущем), Северная звезда (19%), Медисорб (15%).
Другим критерием оценки компании Webka Marketing стала готовность работников аптек рекомендовать потребителю продукцию отдельного производителя.
Как выяснилось в результате исследования, личный опыт фармацевта и его отношение к производителю напрямую влияет на готовность рекомендовать лекарственные препараты пациенту.
Таким образом, среди производителей лидеров: KRKA (70% готовы рекомендовать), Teva (67%), Нижфарм (50%). Из отечественных компаний также высокими показателями обладают: Отисифарм (49%), Вертекс (46%), Renewal (42%).
Производители, которых будет рекомендовать меньшинство, выстроились в следующем порядке:
Оболенское (16%), Медисорб (15%), Озон фармацевтика (9%).
На вопрос «Каких производителей Вы НЕ будете рекомендовать пациенту» ответы выстроились в обратном порядке. Среди явных фаворитов в данном рейтинге выступает компания Озон фармацевтика, продукцию которой не будут рекомендовать к покупке 56% опрошенных фармацевтов. Следом с существенным отрывом идут компании Северная звезда (14%), Медисорб (13%).
Отметим, исследование проведено в соответствии с отраслевыми стандартами и согласно Кодексу проведения маркетинговых исследований международной Ассоциации Esomar среди фармацевтов в ноябре 2023 года.
Оно охватило 500 респондентов из 76 городов России. Среди них 86% представителей аптечных сетей.