Webka Marketing запустила самый современный формат фокус - групп и глубинных интервью на рынке России
Компания Webka создала, протестировала и запустила новый формат в направлении маркетинговых исследований - креативные фокус - группы в сопровождении скрайбинга.
Для чего может быть использован данный инструмент и для кого он походит?
Маркетинговое исследование в формате фокус - группы - достаточно востребованный продукт на рынке, множество компаний ежедневно рекрутируют респондентов и проводят подобные мероприятия, которые относятся к качественным исследованиям.
В большинстве своем, подобный инструмент помогает с помощью модератора вовлечь аудиторию к обсуждению того или иного вопроса, продукта, концепции и тд;
Креативная фокус группа в креативном формате представлена работой модератора в фокус - студии в сопровождении иллюстратора (скрайбера).
Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации модератором при работе с группой.
Мы заранее прорабатываем тайминг исследования (2 часовая группа), формируем темплейт (полотно) с рисованным маршрутом сессии.
Модератор собирает идеи и концепции от группы и на готовом темплейте использует стикеры, далее, готовое полотно может быть протестировано в другом формате исследований - холл - тест.
Webka берет на себя весь процесс реализации проекта:
- подбираем аудиторию (удобную для клиента) в любом регионе России
- предоставляем персонального менеджера проекта
- подбираем модератора для любой группы (врачи, любая ЦА)
- самостоятельно проводим рекрут ЦА
- Готовим все мероприятие и готовим печатную продукцию и визуализацию зала.
В большинстве проектов мы используем брендбук клиента для оформления студии, навигации в помещении.
В день мероприятия, мы можем провести до 5 групп одновременно, с работой координатора, который формирует группы и работает с респондентами (кофе - брейки), работа с клиентом.
Сам Заказчик может наблюдать за группой прямо в студии, в специально оборудованной комнате, либо в формате теле - моста.
По результату исследования, мы передаем аналитические отчеты по результатам фокус - группы, видеозапись и разработанные скрайбы и материалы.
Разновидности скрайбинга
- Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге.
- Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия.
- 3D-скрайбинг — использование 3D-ручек для создания образов в объёме. В итоге получается красивая история, которую можно потрогать и оставить на память.
Инструменты для скрайбинга
Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.
Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:
- фломастер (маркер, ручка),
- скетчбук,
- флипчарт,
- доска для рисования,
- планшет со стилусом (хотя можно и пальцем водить по экрану),
- компьютер.
Основные этапы скрайбинга
Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до людей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок люди теряют суть вашего рассказа.
Поэтому рекомендуем выстраивать подготовку следующим образом:
- Придумать идею. Она должна быть понятной и цеплять аудиторию.
- Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.
- Отрисовать скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
- Смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию.
- Посмотреть на восхищенные лица слушателей