Крайне редко Заказчик приходит с запросом, в котором определен инструмент реализации и методология исследования, чаще - запрос содержит цели и задачи проекта, а само решение предлагает исследовательское агенство.
Если перед Вами стоит задача провести исследование, но Вы не понимаете разницы между предложенными инструментами, эта статья для Вас.
Давайте для начала разберемся, что такое методология?
- Это инструмент реализации проекта, его формат, который позволяет собрать необходимые данные со стороны респондентов и проанализировать их с помощью той или иной формулы в зависимости от того, качественный это инструмент или количественный.
В большинстве случаев, наша компания предлагает несколько опций для клиента, в первую очередь для того, чтобы он выбрал сам тот инструмент, который для него ближе или тот формат, который для него более привычен или же тот, который устраивает его по бюджету.
При этом, все опции одинаково хороши, но отличаются сроками проведения полевого этапа, бюджетом и потраченными ресурсами со стороны исследовательского агенства.
Но у большинства клиентов стоит закономерный вопрос: "Как мы можем проверить качество полученных данных?"
Давайте разберем каждый инструмент и попытаемся донести важные особенности каждого из них:
Телефонный опрос (CATI) - один из самых быстродосягаемых инструментов сбора информации
Интервью в таком формате проводятся по формализованной (готовой) анкете согласно логике и этапности тех вопросов, которые в нее внесены. Чаще, предлагаются закрытые вопросы, где есть готовые варианты ответов на выбор или же открытые, где требуется дословный ответ респондента.
Для проекта формируется база агенства или же предоставляется Заказчиком и представляет собой выборку на нужный пол / профессию / регион.
Несомненными плюсами данной методологии является возможность опросить респондента из сложно доступной локации, прослушать аудиозапись, провести контроль ввода данных и гарантировать клиенту чистые данные.
Бюджет сравнительно низкий, можно включить большую выборку от 500 человек и выше, что в целом, ставит данный сбор данных на первое место.
Из минусов - не все вопросы "на слух" идеально воспринимаются, ответы могут быть "на ходу", когда респондент отвечает на вопросы анкеты во время рабочего дня. Но, погрешность в данном случае минимальна.
Какие проекты невозможно провести в формате телефонных опросов:
- где требуется оценка визуальным материалов и концептов
- где требуется оценка вкуса
- холл-тесты
Во всех иных случаях, инструмент идеально подойдет для Вашего проекта
Уличные опросы
Инструмент позволяет провести опросы с возможностью демонстрации материалов и карточек по формализованной анкете с открытыми и закрытыми вопросами.
Несомненный плюс - возможность быстрой реакции, из минусов - данные могут быть не репрезентативными, человек на улице тоже может ответить "на бегу" и не всегда оставит номер для проверки участия его в исследовании со стороны контроля. Современные возможности позволяют запускать анкетирование с записью звука, но не всегда этот звук качественный, из-за посторонних шумов.
Фокус-группы
Формат, который в отличие от предыдущих инструментов, проводится по гайду, заранее согласованному сценарию встречи, где в одной комнате, не важно, в какой реализации - онлайн или офлайн, находятся респонденты и модератор.
Плюсами методологии являются возможности демонстрации материалов, визуальных концептов, создание и/или обсуждение слоганов, ключевых сообщений и тд. Имеется прямая возможность в процессе обсуждения направлять респондентов / корректировать вопросы для того, чтобы получить нужные ответы.
Из минусов можно отметить стоимость, она выше, нежели у выше обозначенных инструментов, а выборка маленькая, в одну группу можно пригласить до 10 человек. Клиент может присутствовать на группах, а в качестве результатов, получает транскрипты разговоров, видео и может оценить результаты до получения аналитического отчета.
Глубинные интервью - инструмент более глубокого погружения в вопросы, которые требуют оценки.
Чаще, такие проекты позволяют пообщаться с узкой аудиторией нужных респондентов, погрузиться в задачу, где чаще присутствуют только открытые вопросы, а само интервью может быть проведено и в онлайн и в офлайн форматах.
При этом, в данную задачу в расчет включается рекрутинг респондентов, так как интервью занимает более 30 минут, а значит, респондента необходимо найти, согласно заданным параметрам.
Из минусов - дорого, малое количество респондентов. Из плюсов - более глубокая экспертиза, а в виртуальном формате, у клиента есть возможность присутствовать на таком интервью.
Онлайн-опросы
Самый дешевых из всех форматов исследования, однако, не всегда. Здесь на стоимость влияет несколько факторов: качество аудитории, которая принимает участие в опросе, параметры и выборка, а именно, кто целевой респондент.
Чаще, компании предлагают собственные онлайн-панели, где респонденты принимают ежедневно участие в опросах на разные тематики, что ставит под сомнение качество собранных данных.
В некоторых случаях, рекрутинг респондентов проводится в группах в социальных сетях, на форумах, в профессиональных сообществах, в этих случаях, качество выше, но и стоимость такой задачи увеличивается за счет этого в разы.
Из плюсов - быстрый сбор данных, количественный показатель аудитории, стоимость
Есть и иные форматы методологий, которые могут применяться для решения тех ины иных задач, мы описали те, что чаще предлагаем клиентам.
Не определились с методологией?
Обратитесь к профессионалам, мы рады помочь подобрать нужный для Вас инструмент!